Американские ученые выяснили, что человек становится алкоголиком из-за повреждения или мутации гена GIRK3. Для доказательства своих догадок исследователи проводили опыты на мышах, в результате которых выяснилось, что «отключение» данного гена у грызунов в значительной мере усиливало их тягу к алкоголю.

Ученые выяснили, что заставляет человека уходить в запои

По словам участницы исследования Кэдси Конте, которая работает в Исследовательском институте Скриппса, мыши, у которых наблюдается повреждение гена, могут пить больше остальных по двум причинам: они ощущают больше удовольствия от выпитого или же, наоборот, они испытывают небольшое удовольствие, поэтому для достижения желаемого эффекта им нужно выпивать больше.

Сначала при проведении экспериментов и предоставлении мышам неограниченного доступа к алкоголю ученые не заметили ничего странного. Грызуны с поврежденным геном по количеству выпитого спиртного ничем не отличались от своих сородичей. Но если доступ к алкоголю ограничить, например, двумя часами в сутки, то генномодифицированные мыши выпивали намного больше, чем нормальные грызуны.

После проведения еще нескольких опытов ученые начали склоняться к мысли, что алкоголь на мышей с поврежденным геном GIRK3 действует намного слабее, поэтому им необходима доза значительно больше.

Дата: 14 May 2015 | Разделы: Наука и технологии » Высокие технологии | Комментариев: 0 | Просмотров: 0 | Голосов: 0