Peugeot 408. Идеальный седан для России?Комната отеля Ramada в подмосковном Домодедове превращена в штаб-квартиру инженеров Peugeot.

— Знакомьтесь, это Дидье Жиро, ответственный за адаптацию седана Peugeot 408. Именно он придумал названия всем трем миссиям — по именам космических программ СССР: миссия Луна, миссия Мир, миссия Союз...

А результат — идеальный седан для России?

Миссиями в Группе PSA называют тесты по «клиентскому синтезу» — для подгонки будущей модели под требования целевой аудитории. Для этого за год-полтора до постановки в серию французы привозят в «целевую» страну несколько «мулов», ходовых прототипов, собирают фокус-группу — как правило, из рядовых сотрудников местных офисов Peugeot и Citroen, чтобы обеспечить секретность, — и отправляют на тестовый маршрут. Потом опрашивают, что понравилось, что нужно улучшить. А попутно изучают местные ездовые предпочтения.

— Если в Китае любят мягкие машины, которые медленно откликаются на повороты руля, то россияне водят динамичнее, — дипломатично замечает Гаэтан Демулен, занимающийся клиентским синтезом по части настроек шасси.

— Да-да, в отличие от китайцев, русские любят машины с быстрым откликом на газ, — вторит Демулену Дидье Жиро. — Но зимой, к примеру, акселератор нельзя делать слишком острым, потому что возникнут проблемы: это мы выяснили во время северной миссии в Екатеринбурге и Тюмени.

 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?

«Минивэнистый» интерьер модели 308 отлично подходит более просторному длиннобазному седану

Кресла, увы, не из самых удобных — слишком мягкие и с «выталкивающей» спинкой

Все, как у хэтчбеков: три дефлектора, удобный климат-контроль и плохонькая «музыка»

Достойный подход: приехать в страну, проверить все самим — и внести нужные изменения. Перефразируя римлян: пришел, увидел, адаптировал.

Что в итоге?

Во-первых, Peugeot для России — это седан: четырехдверные кузова у нас традиционно занимают более половины в секторе, который французы из Группы PSA именуют М1, — от переростков сегмента B+ до полноценного гольф-класса. Конечно, такие предпочтения вообще характерны для стран третьего мира: проект Peugeot 408 стартовал в 2008 году, в 2010 году седаны начали выпускать в Китае, в 2011 году — в Аргентине. И только теперь пришел наш черед.

Во-вторых, несмотря на четверку в индексе, Peugeot 408 сделан на базе универсала гольф-класса Peugeot 308 SW — в итоге по длине (4 метра 70 сантиметров) и по расстоянию между осями он вплотную подбирается к Peugeot 508! То есть благодаря своим габаритам Peugeot 408 будет играть не только в гольф-классе, но и в нижнем сегменте сектора D+.

 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?

Между креслами — просторный бокс

Нечетную «европейскую» оцифровку для России менять не стали

Распахиваешь заднюю дверь, перешагиваешь через высокий порог, удобно устраиваешься на диване с отлогой спинкой... Бизнес-класс! Здесь и дефлекторы обдува есть.

— Да-да, а еще после зимней миссии в Екатеринбурге и Тюмени мы увеличили сечение и длину воздуховодов к ногам, — гордо замечают французы. — Такого нет ни на китайских, ни на латиноамериканских машинах!

Да, каждому свое. Китайцу — мягкую подвеску, аргентинцу — поднятую кромку переднего бампера, чтобы безбоязненно парковаться у тамошних высоких бордюров. Ну а нам — кнопку включения подогрева лобового стекла в зоне «парковки» щеток стеклоочистителя, более мощные генератор и батарею, металлическую защиту моторного отсека и форсунки стеклоомывателя с подогревом. А еще — специальную программу управления омывателем фар.

— Зимой у вас настолько грязно, что омывающая жидкость заканчивается моментально! Поэтому мы не только увеличили объем бачка до 4,9 литра, но и ввели задержку — фароочистители срабатывают не при каждом включении ­стеклоомывателей, а на седьмой раз...

 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?

«Крутилки» обогрева сидений перенесены на тоннель

Замок багажника разблокируется с ключа — или с кнопки внизу слева от руля

И, конечно, «усиленная» подвеска. Дорожный просвет у седана еще на 10 мм больше, чем у хэтчбека 308 калужской сборки. Энергоемкость — сжатый кулак! Окончив разговоры, мы на двух предсерийных «четыреста восьмых» выехали из Домодедова на платный участок трассы М4, который пока работает в тестовом режиме (минут десять спустя начинаются ремонтные работы и приходится ползти по встречной), затем свернули куда-то направо — и оказались на типичном дачном проселке. Закатанный в грунт битый кирпич, кочки, заполненные грязной водой разнокалиберные ямы... А Демулен доволен: это он нашел этот «репрезентативный» участок российской дороги, который не сымитировать ни на одном полигоне мира.

И вот результат — Peugeot 408 держится молодцом! Собранная и жестковатая подвеска позволяет ехать все быстрее и быстрее, причем ограничителем скорости становится не риск пробоя, а тряска. Сбрасываешь ход — и спокойно, с достоинством, объезжаешь крупные промоины, смело пуская под колесо ямки помельче.

Однако седан с «топовым» 150-сильным турбомотором 1.6 оказался заметно жестче машины со 120-сильным атмосферником. Мелкие неровности Peugeot 408 не замечает, но крупные поперечные трещины приходят в салон весьма ощутимыми ударами.

— Да, у автомобилей со «старшим» турбомотором другие передние амортизаторы, — подтвердил Демулен. — Тут и сам силовой агрегат тяжелее, и динамические возможности машины выше, поэтому мы решили «подзажать» передок. Такие же стойки стоят и на дизельной версии. Но, помимо этого, жесткости добавляют и 17-дюймовые колеса.

Теперь понятно, почему руль у более мощного седана тяжелее.

Впрочем, у 120-сильного автомобиля с базовыми 16-дюймовыми колесами баранка тоже налита густым усилием. Это обеспечивает достаточную информативность, но...

 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?

Гаэтан Демулен, клиентский угодник по части шасси, дипломатичен: «Да, Peugeot 406 был хорош. Но, уверяю вас, он устарел — Peugeot 408 едет современнее». Не верю!

Филипп Фурнье ведет проект 408 на заводе в Калуге: «На этой машине материал набивки кресел жестче — именно такие сиденья и пойдут в производство»

Во время своих миссий люди из Peugeot для сравнения арендуют автомобили-конкуренты — вот и на этот раз компанию двум «четыреста восьмым» составили прокатные Ford Focus и Toyota Corolla. Самое заметное отличие — конечно же, простор сзади: в этом смысле Peugeot на класс выше! Но если Toyota с довольно дряблой подвеской оказалась заметно хуже, чем Peugeot, по плавности хода и ничуть не выиграла по управляемости, то Ford... Руль острее — всего два с половиной оборота от упора до упора против почти трех у французской машины — и заметно легче, но при этом «прозрачнее» и еще информативнее. Реакции быстрее: отзывчивое, точное, европейское шасси. И тряски немногим больше.

А Peugeot 408 едет простенько. Надежно, безопасно, с выверенной порцией недостаточной поворачиваемости. Не рыскает на колеях, не особо упирается при входе в повороты... Но я сразу вспомнил редакционный Peugeot 406 со 136-сильным двухлитровым мотором, на котором в начале двухтысячных проездил шесть долгих лет. Вот был деликатес! Мягкий и комфортный, с увеличенным дорожным просветом (в Россию тогда тоже поставлялись машины с адаптированной подвеской), но какой изящный в виражах!

А вспомните шасси переднеприводных героев масс-маркета 90-х годов — Peugeot 405 или Peugeot 306?

Увы, на рубеже XXI века характеры автомобилей Peugeot изменились. Опростились. И только недавно наметился ренессанс: от купе RCZ мы в восторге, да и однообъемник 3008 едет превосходно.

Почему же Peugeot 408 вновь бесхитростен?

 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?

Сзади — бизнес-класс: удобная полулежачая поза, простор в ногах и дефлекторы по центру. Но центрального подлокотника нет даже за доплату! Зато огромные задние окна опускаются полностью, а общая площадь остекления — 4,95 дм3. И шумоизоляция у седана неплоха

Ничего не ответил мне по существу вопроса Гаэтан Демулен. С явным удовольствием принимал комплименты по поводу «удачных» машин, чертил на салфетке скоростные характеристики амортизаторов — мол, они у марки Peugeot дегрессивные (как будто у других иначе)... Посетовал на нынешние шины, в которые ради энергосбережения кладут меньше силики, чем во времена Peugeot 406.

Так почему же мои любимые французы, способные создавать шедевры, для нас парят репу?

Полагаю, потому, что целевая группа у купе RCZ или у однообъемника 3008 — европейцы. И миссии по «клиентскому синтезу» проводились именно с ними и на соответствующих дорогах — ровных и извилистых. А Peugeot 408 создан для стран третьего мира вообще — и для России в частности. Если хотите, это наше зеркало. Как там у Высоцкого? «Встречный ветер, косые дожди — и дороги, дороги неровные...»

Да, мы такие. Неча на зеркало пенять.

Один из французских инженеров, кстати, простудился и с жестокой ангиной попал в калужскую больницу. Когда он об этом вспоминал, в глазах промелькнул такой первобытный ужас...

«Ничего, распогодится», как пел Владимир Семенович?

 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?

Увы, не красавец... Зато паспортный дорожный просвет — 175 мм на 16-дюймовых колесах (на фото) и 178 мм на 17-дюймовых

— Мы теперь частые гости в Калуге, и она преображается на глазах, — замечают французы. — На улицах оживление, цены выросли — теперь они, как у нас где-нибудь в Версале!

Peugeot 408 встал на конвейер калужского завода PSA сразу с более чем тридцатипроцентной локализацией: кузовная штамповка, стекла, панели интерьера, сиденья, колеса, шины... Конечно, в Китае доля местных комплектующих намного больше, чем у нас, — 90%. Даже в Аргентине — 70% при том же 50-тысячном объеме выпуска.

Но главное, что благодаря промсборке цены на Peugeot 408 установлены более чем разумные. Базовый седан со «старым» 110-сильным двигателем 1.6 и «механикой» вообще стоит всего 549 тысяч руб­лей, но с кондиционером и аудиосистемой — уже 590 тысяч: сравнимый по габаритам и простору в салоне Renault Fluence 1.6 (106 л.с.) на 10 тысяч дешевле. Автоматическую коробку передач можно заказать только на более мощный 120-сильный Peugeot 408 1.6 VTi, причем с климат-контролем он будет стоить всего 657 тысяч рублей: за аналогично упакованный Fluence просят почти на 10 тысяч больше. Кстати, у них одинаковые четырехступенчатые «автоматы» — французы с упорством, достойным лучшего применения, продолжают использовать «совместный» агрегат, который в Группе PSA раньше носил код AL4, а теперь это АТ8. Он же DP0 на моделях Renault до модернизации, он же DP2 на нынешних Логане и Дастере. «Он же Гога, он же Гоша, он же Жора».

 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?

Объем багажника — 560 л! Петли не мешают, но проем хотелось бы пошире. Спинка заднего дивана складывается по частям, а в под жестким полом — полноразмерная запаска и комплект инструмента

— Все проблемы этой коробки в прошлом! — с жаром отстаивают древний агрегат инженеры Peugeot. — У нее теперь гидротрансформатор ZF и совсем новый гидроблок, к тому же для российских машин мы изменили алгоритм переключения, чтобы разгон шел бодрее. Почему мы ее до сих пор используем? Во-первых, потому что она у нас есть. А во-вторых, она все же дешевле, чем новый шестиступенчатый Aisin, — примерно на двести евро...

Однако даже «по паспорту» Peugeot 408 1.6 VTi AT набирает сотню за 13,8 с, а в жизни... Не знаем, пока не пробовали. Но 120-сильный «четыреста восьмой» с механической коробкой разгоняется вяленько — чтобы успевать за потоком, моторчик приходится «крутить», а голосит он при этом немузыкально. В компании со 124-сильной Короллой и «роботизированным» Фокусом 1.6 (105 л.с.) по разгонной динамике мы с Диваковым поставили Peugeot на последнее место — увы, он сгодится только для неспешных водителей.

Но у того же Фокуса, хоть он и едет веселее, — «робот» с двумя сцеплениями, который все же раздражает дерготней. К тому же обойдется такой Ford с «климатом», аудиосистемой и подогревом кресел минимум в 675 тысяч рублей. Есть в этом классе и другие предложения — к примеру, длиннобазный седан Opel Astra Family калининградской сборки со 115-сильным мотором 1.6, автоматической коробкой и «климатом» стоит всего 653 тысячи рублей. Но у него тоже «робот», причем простейший, с одним сцеплением!

 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?

Дидье Жиро, специалист по клиентскому синтезу: «Во время зимней миссии в России мы поняли, что лед мешает открывать багажник — и сделали выемку в бампере, чтобы поддевать крышку рукой. А как вам пробка бензобака без нашего традиционного ключа?»

А Astra со 140-сильным двигателем 1.8 и настоящим четырехступенчатым «автоматом» за 703 тысячи рублей — конкурент «четыреста восьмому» с «топовым» 150-сильным турбомотором и новой гидромеханической трансмиссией Aisin. Причем Peugeot наверняка быстрее! Двигатель мощный и тяговитый, коробка меняет передачи плавно и логично. Лишь иногда задумывается. И уж чересчур активно адаптируется к активному стилю вождения, начиная держать пониженные передачи к месту и не к месту.

Правда, такой Peugeot 408 1.6 THP 6АТ в нормальной комплектации (климат-контроль, «музыка», обогрев кресел и система стабилизации) обойдется в 759 тысяч рублей — дешевле и 150-сильный «роботизированный» Focus, и Chevrolet Cruze 1.8 (141 л.с.). Но Renault Fluence с двухлитровым мотором (138 л.с.) в схожей комплектации с вариатором, наоборот, дороже — 773 тысячи.

А чуть позже появится дизельный Peugeot 408 — пусть только с «механикой», зато со средним расходом топлива 5,0 л/100 км!

Словом, выбор есть — ждем сравнительного теста. Но проблем с продажей запланированных на этот год 8000 машин, полагаю, не будет. А вот удастся ли довести объемы до 50 тысяч в год? Козыри у «четыреста восьмого» серьезные: простор сзади, большой багажник... И настоящая, образцово-показательная российская адаптация. Наше зеркало.

Локализованные компоненты автомобиля Peugeot 408

 

Peugeot 408. Идеальный седан для России?

 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?

Сборка седанов локализована на 33%. Основная часть комплектующих (60%), включая силовые агрегаты, приходит в Калугу из Европы. А примерно 10% специфических для седана узлов и деталей поступают с заводов в Аргентине и Китае — к примеру, из КНР везут штамповки боковин четырехдверного кузова


 

Peugeot 408. Идеальный седан для России?

Паспортные данные
Автомобиль Peugeot 408
Модификация 1.6 1.6 VTi 1.6 THP 1.6 HDi
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 560 560 560 560
Снаряженная масса, кг 1375 1374 (1398)* 1419 1400
Полная масса, кг 1789 1800 1820 1810
Модель двигателя TU5JP5 EP6C EP6CDTM DV6CM
Тип двигателя бензиновый,
с распределенным
впрыском
бензиновый,
с непосредственным
впрыском
и турбонаддувом
дизельный,
с аккумуляторным
впрыском
и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1587 1598 1598 1560
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,5/82,0 77,0/85,8 77,0/85,8 75,0/88,3
Степень сжатия 10,5:1 11,0:1 10,5:1 18,0:1
Число клапанов 16 16 16 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 109/80/5800 120/88/6000 150/110/6000 112/82/3600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 142/4000 160/4250 240/1400 254/1750
Коробка передач механическая,
5-ступенчатая
механическая,
5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
автоматическая,
6-ступенчатая
механическая,
5-ступенчатая
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 215/55 R16 или 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 184 195 (185) 207 185
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,3 10,9 (13,8) 9,6 11,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,1 9,3 (10,1) 11,6 6,2
загородный цикл 6,0 5,2 (5,6) 6,3 4,3
смешанный цикл 7,5 6,7 (7,4) 8,2 5,0
Выбросы CO2, г/км 178 155 (171) 190 132
Емкость топливного бака, л 60 60 60 60
Топливо бензин АИ — 95 бензин АИ — 95 бензин АИ — 95 дизельное
* В скобках — данные для версии с автоматической коробкой передач

Эволюция седанов Peugeot третьей, четвертой и пятой серий: этой истории 80 лет! Хорошо видно, что по расстоянию между осями Peugeot 408 уступает лишь моделям 504, 505 и 407, но по габаритной длине перерос их всех: длиннее только нынешний флагман Peugeot 508, да и то всего лишь на 89 мм.

 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 
Peugeot 408. Идеальный седан для России?
 

Peugeot 408. Идеальный седан для России?

 

Л. Голованов

источник: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=124330&SECTION_ID=6991

Дата: 10 August 2012 | Разделы: Наука и технологии » Автомобили | Комментариев: 0 | Просмотров: 0 | Голосов: 0

Новости по теме