Группа астрономов из США, Германии и Нидерландов обнаружила газопылевой диск, вращающийся вокруг молодой звезды HD21997, который имеет структуру, противоречащую современным представлениям о зарождении планетных систем. Дело в том, что этот диск состоит из отдельной газовой и отдельной пылевой части. Это так же удивительно, если бы фотоэпиляция удаляла только рыжие волосы, оставляя чёрные и светлые.

Астрономы обнаружили «неправильный» зародыш планетной системы

Как установили учёные, возраст звезды составляет около 30 миллионов лет. Она окружена газопылевым диском, причем газ и пыль находятся на разном удалении от звезды. При этом масса только угарного газа в газовом облаке составляет около 5% солнечной, что значительно больше массы всех астероидов и планет Солнечной системы. Как известно, согласно общепринятой модели формирования планет, газа в газопылевых облаках должно быть намного меньше, поскольку основная его часть всего через 10 миллионов лет после рождения звезды должна быть поглощена светилом и будущими планетами.

Наверное, учёным придётся внести коррективы в модель зарождения планет, однако сначала следует понять, что привело к формированию столь неправильного зародыша планетарной системы.

Дата: 28 October 2013 | Разделы: Наука и технологии » Факты и открытия | Комментариев: 0 | Просмотров: 0 | Голосов: 0